Гос-ый и муниципальный долг.

Гос-ый долг –долговые обязательства РФ передфиз. и юр. лицами, иностранными гос-ми, международными организациями и иными субъектами международ. права.

Цель привлечения займа: замещение собственных бюджетных средств, которые подлежат погашению по общей сумме и процентам.

Обеспечение гос. долга – всем находящимся в федеральной собственности имуществом, которые составляют гос-ую казну.

Гос. долг представлен в след. формах:

1. Кредитные соглашения и договоры соглашения РФ с МФО, с иностр. гос-ми, правит-ами, которые предоставляют кредит, покупают российские казначейские обязательства, облигации федерального займа (ГКО – ОФЗ; срок погашения 3, 6, 12 месяцев; гос-ые долгосрочные обязательства до 30 лет)

2. Гос-ые ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ.

3. Договоры о предоставлении Гос-ый и муниципальный долг. гос. гарантии РФ, поручительства РФ для обеспечения исполнения обязательств 3-мя лицами.

4. Переоформленные долговые обязательства 3-х лиц в гос. долг РФ на основании принятых федеральных законов.

5. Соглашение и договоры, заключенные от имени РФ о продлении (пролангации) долговых обязательств прошлых лет.

Долговые обязательства подразделяются:

Изменение условий гос. займа и процентных платежей не допускается.

В муниципальных образованиях и субъектах РФ гос. долг существует в аналогичной форме.

Управление гос. долга осуществляет федеральное собрание (Гос.Дума, Совет Федерации) Устанавливает в бюджетном чтении.

И устанавливает предельный объем заимствования и выпуска гос-ых ценных бумаг Гос-ый и муниципальный долг..

Единственный эмитент ценных долговых бумаг – является МинФин на основании Постановления Правительства.

Обслуживает долг – является генеральным агентом, для внутреннего долга – ЦБРФ, для внешнего долга – внешнеэкономический банк.

Основные направления по управлению заимствования и гос. долга.

1. создание системы достоверного счета и учета долговых обязательств

2. планирование новых внешних заимствований

3. правильный выбор инвесторов с учетом минимизации стоимости долга или процентных выплат и больших сроков погашения

4. создание системы коммерческих агентов по обслуживанию гос.долга

5. улучшение работы с гос.имуществом

6. отказ от внешних заимствований и переориентация на внутренние источники финансирования

7. создание долгосрочной федеральной программы в заимствования

8. подготовка квалифиционных специалистов по управлению гос. имуществом и гос. долгом

Гос-ый финансовый контроль. Содержание, задачи,организационная структура.

Финансовый Гос-ый и муниципальный долг. контроль –контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней и специально созданных учреждений за экономической деятельностью субъектов (гос-ва, предприятий, учреждений)

Механизм контроля - сопоставление фактических результатов от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявление резерва роста, устранение недостатков использования и направление эффективности использования финансовых ресурсов.

Объекты финансового контроля:

  1. Денежные отношения между участниками экономической деятельности
  2. Перераспределительные процессы при формировании фондов денежных средств
  3. Уровни бюджетной системы
  4. Доходы, прибыль и рентабельность
  5. Себестоимость
  6. Денежные операции(+ бартер)

Цель финансового контроля:



- защита финансовых интересов гражданина и страны для цели и реализации фин-ой политики.

Основными целями на период 2020 года фин-ый контроль имеет 3 направления:

  1. Контроль за образованием и использованием всех гос-ых Гос-ый и муниципальный долг. средств, независимо от того в какой форме они существуют
  2. Контроль за деятельностью органов исполнительной властью при реализации или финансово-бюджетной, кредитной, денежной, налоговой, валютной политики.
  3. Контроль законности привлечения и использование денежных средств организацией частных лиц, финансово-кредитных организаций (банков).

Задачи финансового контроля:

  1. Сбалансированность между потребностями финансовых ресурсах и размерами денежных фондов.
  2. Обеспечение полноты выполнения обязательств перед гос.бюджетом
  3. Выявление финн-ых резервов для увеличения ресурсной базы

Классификация видов финансового контроля:

  1. Гос-ый контроль

- общегосударственный (президентом России; Правительством; Федеральным Собранием)

Цель: доход контроля и расхода бюджетных средств

- ведомственный (круг ведомств МинФина и гос.учреждений)

2. Независимый контроль (аудит, органами СМИ)

3. Общественный контроль (партийными Гос-ый и муниципальный долг., неправительственными органами)

4. По времени проведения

- предварительный (на этапе планирования и утверждения бюджета)

- последующий (итоговый) – контроль фактического выполнения бюджетов или результатов финансово-хозяйственной деятельности.

- текущий (в ходе осуществления хозяйственной деятельности ): надзор, экономический анализ, проверка, ревизии, обследования.


documentautqriv.html
documentautqytd.html
documentautrgdl.html
documentautrnnt.html
documentautruyb.html
Документ Гос-ый и муниципальный долг.